Пятница, 22.09.2017, 21:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Март » 28 » Постройка модлели ЯК-1 "RC-Combat-kids"
16:01
Постройка модлели ЯК-1 "RC-Combat-kids"
Техническое описание постройки радиоуправляемой модели воздушного боя класса "RC-combat kids”




Модель представляет собой  полукопию легендарного истребителя ЯК-1 в масштабе 1/12
 Основные ТТД:
  •  Размах крыла-850мм
  •  Длинна фюзеляжа-760мм
  •  Площадь несущая- 14дм2
 Конструкция отличается простотой, доступностью используемых материалов высокой технологичностью. Для постройки понадобится следующие материалы и инструменты:

 Материалы:
  • Экструдированый пенополистирол толщиной 30мм (утеплитель)
  •  Потолочная плитка ровная без рельефа
  • Клей для потолочной плитки (любой, лучше «Регент»
  • Скотч металлизированный
  • Лента «серпянка» самоклеящаяся
  • Отрезки аллюминиевой проволоки диаметром 3.5мм длинной 50мм (2шт)
  • Большие скрепки
  • Фанера 3мм  (для моторамы)
 Инструменты:
  • Теплорез вертикальный и лучной
  • Нож канцелярский или скальпель
  • «Напильник» для пенопласта (наждачная бумага, наклеенная на линейку)
  • Утюг
Подготовительный этап
 Постройка модели, как и настоящего самолета, начинается с чертежа.




  В нашем случае достаточно перенести на «миллиметровку» общие геометрические очертания прототипа в необходимом масштабе(опорным принимаем размах крыла , на прототипе размах 10м, модель ограничена размахом 850мм)Размеры всех элементов пересчитываются исходя из этого масштаба).
 На чертеже фюзеляжа сразу прорисовываем посадочное место под крыло, стабилизатор и двигатель, отсек для размещения электроники.
 Вычерчиваем консоли крыла и стабилизатора, корневой и концевой профили. На этом черчение закончено.
 По полученным чертежам из негорючего материала(желательно, но можно и из 6мм МДФ) выпиливаем шаблоны для вырезания фюзеляжа и консолей крыла. Шаблоны киля, стабилизатора с рулем высоты вырезаются из картона. На этом  подготовительный этап закончен.

 Вот что примерно на этом этапе должно получиться:




   Изготовление узлов и элементов
Оперение

Из потолочки вырезаем элементы оперения(в 2х экземплярах). Руль высоты выполняется вместе со стабилизатором, вдоль линии поворота руля высоты приклеиваем «серпянку», таким образом, чтобы линия поворота делила ленту «серпянки» пополам вдоль. Руль направления  неподвижный, но можно легко сделать его управляемым, технология аналогична стабилизатору.
 Обшивка оперения металлизированным скотчем. Для  разглаживания удобно использовать утюг, температурный режим (1) или чуть выше.
 Переворачиваем, вдоль оси вращения руля высоты прорезаем кончиком ножа до «серпянки», стараясь не повредить нити, после прорезания они образуют шарнир. Кромку РВ срезаем примерно под  45градусов. После прорезания шарнира линию сгиба проклеиваем металлизированным скотчем.
 Из отрезка скрепки и отрезка подходящей по диаметру пластиковой трубочки,  изготавливаем синхронизатор элементов РВ. Сгибаем из скрепки загогулину в форме буквы «П», на «крышу» П одеваем трубочку. Ноги «синхронизатора»вклеиваем в половинки РВ, а трубочку фиксируем на стабилизаторе,=синхронизатор готов.

 Фюзеляж

 Смешанной конструкции. Основной элемент вырезается вертикальным теплорезом по шаблону из пластины экструдированного пенополистирола.



 Боковушки из потолочной плитки



 Вклеиваем фанерную мотораму, прорезаем канал для прохода проводов регулятора и приклеиваем вторую боковую панель.



 Боковые панели в комплексе с силовым элементом образуют радиоотсек.   Полученную заготовку обрабатываем «напильником» для пенопласта, скругляем кромки…



 Обтяжка металлизированным скотчем при помощи утюга. Слои скотча необходимо накладывать с нахлёстом  5-7мм вдоль фюзеляжа, в носовой части под основную обшивку  рекомендуется наложить поперечный усилительный бандаж из мет скотча для повышения живучести модели.



 
Крыло
 
Крыло монолитной конструкции изготавливается из экструдированного пенополистирола. Консоли крыла вырезаются при помощи лучного теплореза по шаблонам.



 Заготовки обрабатываются наждачной бумагой, консоли подгоняются торцами центроплана друг к другу с образованием потребного  "V” крыла и склеиваются.



 По верхней поверхности вдоль линии вращения   элеронов наклеивается «серпянка» для образования шарнира.
Обтяжка, мет скотчем, от задней кромки и начиная с нижней поверхности.



 После обтяжки прорезаем  шарниры элеронов аналогично как на руле высоты. После прорезания, по линии шарнира проклеивается металлизированный скотч.
 Крыло крепится к фюзеляжу резиновыми кольцами для денег, для этого в фюзеляже устанавливаем две бобышки из отрезков 3.5мм алюминиевой проволоки или бамбуковых палочек.

 Важно!
 Перед покраской необходимо установить рулевую машинку на канал высоты.
  Для этого в хвостовой части фюзеляжа прорезается посадочное место и наклеивается на двухсторонний скотч усилительная площадка из пластиковой карточки или отрезка пластиковой бутылки. Провод машинки помещается в паз, прорезанный непосредственно в боковой поверхности фюзеляжа и после укладки провода заклеивается мет скотчем.

 Окраска

Модель окрашивается аэрозольными красками желательно быстросохнущими, в этом случае на окраску понадобится не более 1часа. Для большей копийности можно воспользоваться аэрографом.
 Звезды на модели можно нанести двумя способами:
  • Краской с использованием трафарета
  • Распечатать на принтере на самоклеящейся бумаге
  • Выполнить деколи на самоклеющейся пленке
 Важно!
 Перед покраской ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжирить поверхности подлежащие окрашиванию при помощи ацетона, растворителя 646 или спирта.


 Окрашивание выполняется в последовательности:
  • Голубой (низ)
  • Зеленый (верх)
  • Черный (темно-зеленый, коричневый, хакки...) пятна камуфляжа
  • Красный (Звезды)
Перед окрашиванием «остекление» кабины пилота необходимо заклеить малярным скотчем. После окрашивания, маска снимается и наклеивается переплет кабины из тонких  полос черного скотча.
  Планер готов!

 Установка бортовой электроники

 Для управления  данной моделью необходимо минимум 3 пропорциональных канала управления:
  • Крен
  • Тангаж
  • Двигатель

 Управление по крену можно реализовать с использованием как одной так и двух сервомашинок,- дело вкуса, но предпочтительнее две машинки из условий повышения живучести и отказоустойчивости.
 Машинки в крыло устанавливаются без дополнительных усиливающих элементов, непосредственно в «тело» крыла. Желательно размещать их ближе к фюзеляжу, это уменьшит разнос масс и повысит живучесть модели при столкновении.



  Машинки можно закрепить просто заклеив скотчем или с использованием клеевого пистолета.
 Управление по каналу тангажа уже описывалось выше.

 Регулятор двигателя в предложенной нами комплектации устанавливается внутри радиоотсека, поэтому требования к нему следующие:
  • Минимум двойной запас по мощности (температурный режим)
  • Малые размеры (объем радиоотсека)
 Двигатель устанавливается на приклеенную на «дно» двигательного отсека мотораму. Углы выкоса 2-3 градуса вниз и вправо (подбирается опытным путем при настройке модели).
 Кабанчики на модели ставятся любые подходящие по размерам. Тяги изготовлены из проволоки от скрепок большого размера или заколок для волос. На тяге обязательно сделать либо «U»-образный либо «N»-образный изгиб, это необходимо для предохранения рулевых машинок от перегрузок при столкновениях или падениях. Соединение тяг с машинками любое, но проще и надежнее сделать «Z»-образный изгиб.

 Рекомендуемая силовая установка и электроника

 Важно!
 
Перед запуском рекомендуется проверить дальность устойчивой связи.
 Крепление винта на модели с обязательным использованием "Prop-Sever” (требование правил).
 РЕКОМЕНДАЦИЯ:
перед запуском проверьте центровку модели, она должна быть 65мм от передней кромки по центроплану, проверьте также расходы рулей по каналу крена, если углы отклонения более +\- 15 градусов, то уменьшите расходы до 60% и выставьте экспоненту 25-40% т.к. модель очень чувствительна по крену.

Удачных полетов!
Просмотров: 1893 | Добавил: вертолет | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]